Главная | Регистрация | Вход | RSS
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность организована (в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации) по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной деятельности.
Каждое направление представлено программами, утвержденными методическим советом школы.
-
Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе программами «Корригирующая гимнастика», «Здоровейка» и «Первые шаги к Олимпу». Цель этого направления работы: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
-
Общекультурное направление представлено программами «Танец – союз творчества и эстетики» и «Школа мастеров». Целью занятий является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению работа осуществляется в форме игровых занятий, праздников, концертов.
- Общеинтеллектуальное направление представлено программами «Умники и умницы», «Эрудит», «Информатика в играх и задачах», ««Знайки». Ведущей идеей программ является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.Формы организации занятий разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия.
- Духовно-нравственное направление. Программы данного направления «Край, в котором я живу», «Юный патриот» определяют содержание, основные пути развития, становления личности. Работа проводится в форме бесед, сообщений, экскурсий, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.
- Социальное направление представлено программами «Азбука добра» и «Росток». Занятия в этом направлении помогут освоить обучающимся нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Формы проведения занятий различны – это и сюжетно-ролевые игры, и просмотры мультфильмов, и посещения музеев, спектаклей, библиотек, это и праздники, и конкурсы.
- Проектная деятельность для обучающихся организована через все направления внеурочной деятельности и через урочную работу. Цель программы - развитие и создание основ творческого потенциала личности.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – 2 чел.; учителя начальных классов –11 чел.; учителя физической культуры – 3 чел.; учителя-предметники - 2 чел.; педагог-организатор – 1 чел.)
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на втором), имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает двумя спортивными залами со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, залом хореографии, библиотекой, библиотекой-медиатекой, лекционным залом. В каждой классной комнате первоклассников имеются зона отдыха, игровое пространство, в котором есть настольные развивающие дидактические игры. Собрана классная библиотечка с наиболее интересными для детей книгами. Для проведения подвижных игр используется школьная рекреация. |
Запись на очную консультацию |
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Кнопочка |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|