Суббота, 20 Апреля 2024, 01:04
Приветствую Вас Гость


Главная | Регистрация | Вход | RSS
        Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 
 
      Внеурочная деятельность организована (в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации) по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной деятельности.
        Каждое направление представлено программами, утвержденными методическим советом школы.
  1. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе программами «Корригирующая гимнастика», «Здоровейка» и «Первые шаги к Олимпу». Цель этого направления работы: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
  2. Общекультурное направление представлено программами «Танец – союз творчества и эстетики» и «Школа мастеров». Целью занятий является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. По этому направлению работа осуществляется в форме игровых занятий, праздников, концертов.
  3. Общеинтеллектуальное направление представлено программами «Умники и умницы», «Эрудит», «Информатика  в играх и задачах», ««Знайки». Ведущей идеей программ является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.Формы организации занятий разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия.
  4. Духовно-нравственное направление. Программы данного направления «Край, в котором я живу», «Юный патриот» определяют содержание, основные пути развития, становления личности. Работа проводится в форме бесед, сообщений, экскурсий, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.
  5. Социальное направление представлено программами «Азбука добра» и «Росток». Занятия в этом направлении помогут освоить обучающимся нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Формы проведения занятий различны – это и сюжетно-ролевые игры, и просмотры мультфильмов, и посещения музеев, спектаклей, библиотек, это и праздники, и конкурсы.
  6. Проектная деятельность для обучающихся организована через все  направления  внеурочной деятельности  и через урочную  работу. Цель программы - развитие и создание основ творческого потенциала личности.
 
        При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – 2 чел.; учителя начальных классов –11 чел.; учителя физической культуры – 3 чел.; учителя-предметники - 2 чел.; педагог-организатор – 1 чел.)
 
        Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности.
        Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на втором), имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет. 
       Для организации внеурочной деятельности школа располагает двумя спортивными залами со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, залом хореографии, библиотекой, библиотекой-медиатекой, лекционным залом. В каждой классной комнате первоклассников имеются зона отдыха, игровое пространство, в котором есть настольные развивающие дидактические игры. Собрана классная библиотечка с наиболее интересными для детей книгами. Для проведения подвижных игр используется школьная рекреация.
Поиск
Форма входа

Актуально
Запись на очную консультацию
Внеурочная деятельность
Общение
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Кнопочка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Rostochki © 2024